| Главная | ТВ "Культура" | Поиск | Гостевая |

 

A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  K  L  M  N  O  P  Q  R  S  T  U  V  W  X  Y  Z

0-9  А  Б  В  Г  Д  Е  Ё  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я

 

 
   

 

 

 

 

 

Новости

Режиссеры

Ссылки

e-mail

о сайте

 

 

Сатанинское зелье (Дьявольская кухня)

Satansbraten (Satan's Brew)


 


Год: 1976
Страна: Германия (ФРГ)
Жанр: комедия, драма

Режиссер: Райнер Вернер Фассбиндер /Rainer Werner Fassbinder/
Сценарий: Райнер Вернер Фассбиндер /Rainer Werner Fassbinder/
Длительность: 01:46:20

В ролях: Курт Рааб /Kurt Raab/, Маргит Карстенсен /Margit Carstensen/, Улли Ломмель /Ulli Lommel/, Хелен Вита /Helen Vita/, Фолькер Спенглер /Volker Spengler/
 


Описание: Есть у Фассбиндера фильм "Сатанинское зелье", там в комедийно-абсурдистской манере (Ф. больше не снимал комедий, тем интереснее) сформулированы основные проблемы богемы его времени и его круга, т.е. 70-ых годов, и удивительно, как мало изменились это время и этот круг. Дурацкий герой этого кино живет творчеством, с которым, впрочем, у него проблемы. Погруженность в творчество - его алиби, позволяющее быть абсолютно равнодушным к окружающим: семье, любовницам, поклонникам. Его "замыслы" есть простое уклонение от общественно полезного труда. Он всегда находится в поиске денег, их дают знакомые проститутки, родители, читатели. Но и этим "творческим" алиби все сложнее маскировать невроз, отражающий иррациональность его роли.

Чтобы "стимулировать себя" (на самом деле все из-за тех же денег) он совершает убийство во время садо-мазохистской игры и немедленно пускается по поводу этого "революционного акта" в бесконечное словоблудие, а себя отныне называет анархистом. Но когда энтузиазм убийцы вновь иссякает, он сочиняет стих, который, оказывается, уже написал один романтический поэт 100 лет назад, да и тот был переводом бодлеровских "Альбатросов". Очень точный диагноз: капитализм любого века, отраженный в голове художественного невротика, может породить только "то же" искусство и обречь его на вечную стилизацию и повтор. Герой инсценирует салоны прошлого: в романтическом гриме и антикварном костюме при свечах в кругу нанятых и так же одетых "учеников", он читает задолго до его рождения сочиненные стихи.

Увлекается ницшеанскими идеями о сильных и слабых личностях, относя себя, конечно, к первым, хотя весь состоит из попрошайничества, истерики и самолюбования. Некоторое время утверждает, что он "фашист". Потом решает, что его отверженность в том, что он скрытый гей и пора открыться, но первый же гомосексуальный опыт вызывает шок и проваливается. "Ты не можешь быть тем, кем себя воображаешь", - незадолго до смерти говорит ему жена. Он устраивает истерику над ее трупом и тут же, спохватившись, говорит врачам: "Я веду себя так, чтобы соответствовать вашим представлениям об адекватном поведении". Он ничего не испытывает, не может, и с огромным трудом, жертвуя окружающими, поддерживает свое богемное алиби. Честная проекция его жизни - умственно отсталый брат, весь фильм охотящийся за мухами на кухне.

Первая комедия Фасбиндера - странная, лишенная тонкости и извращенная история о приключениях Вальтера Кранца (Курт Рааб), "революционного" поэта, вообразившего себя поэтом-гомосексуалистом прошлого века Стефаном Георгом. В фильме, снятом в жанре "черной комедии", замечательны персонажи мужеподобной жены Кранца, умственно отсталого брата, прыщавого поклонника и группы проституток. Ричард Рауд писал: "Если хотите узнать, о чем думает Фасбиндер, вам надо посмотреть этот фильм".

 

 

 

2005-2009   mykinofilm.narod.ru

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz