ТЕТСУО - ЖЕЛЕЗНЫЙ ЧЕЛОВЕК
1989
Томорош Тагуши
реж. Шинуя Тсукамотос
жанры: боевик, фантастика
Томорош ТАГУШИ; реж.Шинуя ТСУКАМОТОС (ТЕАТР КАЮДЖИ ПРЕДСТАВЛЯЕТ. СЕРИАЛ ПРО МОНСТРОВ ОБЫЧНОГО ФОРМАТА) (Япония)
------------------------------------------------
Тетсуо-железный человек (Tetsuo) (1988)
Режиссер: Шиниа Тсукамото
В ролях: Томорово Тагучи, Кей Фудживара, Ренджи Ишибаши.
Персонаж без имени постепенно превращается в кучу металлолома…
---------------------------------------------------------
Тетсуо – железный человек
Режиссёр -
Tsukamoto Shinya
1988
Японский авангард – это сочетание странных причудливых форм в самом неожиданном месте.
Данный фильм являет собой две грани современного кинематографа («современного», несмотря на то, что успела смениться эпоха – и, похоже, не одна – мы пришли к пост-пост-модернизму. Да, такой немного постмодернистский термин, но, всё же корректный сегодня для определения действительности) . Небольшая временная разница между датой создания и датой просмотра накладывает определённое понимание кинокартины – восприятия современности, восприятие отдалённости и отстранённости ( отстранённость как по времени, так и в плане пространства – Япония). Может ли человек понять всю тяжесть индустриального бремени, всю противоречивость эпохи – режиссёр отвечает уверенным «да!». Именно поэтому такая воистину сатанинская концовка – разрушить всё и вся. Разрушать не во имя создания нового, а разрушать во имя Сатаны. Жажда Смерти. Танатос. Сила, бьющая неисчерпаемым ключом из металлического сердца, - заставляет идти на бой. Бой двух железных людей. Но победой тут окажется не смерть одного из металлических созданий. Победой как раз таки, вопреки всем предчувствиям, является Единение. Единение с целью полного разрушения, заражения ржавчиной всего мира. Фильм изобилует жестокими, античеловечными вставками (кто с этим считается – на кону весь мир). Главный герой разрезает себе ногу и вставляет в неё металлическую трубку – причём съемки выполнены в такой манере, что сомнений в реалистичности не возникает. Всё во имя Искусства! Или же Искусство – это только средство в достижении цели? Вечная боль! Боль металлического сердца.Но в тоже время фильм имеет и другой уровень - уровень чистого восприятия. Без каких-либо подтекстов. Мизантропичный индастриэл в качестве звукового сопровождения. И видеоряд, имеющий мало концептуальных составляющих, и сильно напоминающий трэш-ужасы американского образца 1970-х – 1980-х.
(Павел Кудрявцев)
----------------------------------
Фильмография
Tsukamoto Shinya:
1.Хируко гоблин
2.Токийский кулак
3.Тетсуо железный человек
4.Тетсуо 2
5.Танец пуль
6.Приключения мальчика с электрическим столбом
7.Июньская змея
8.Блезницы
9.Жизненные функции