| | Икота / Hukkle
Год: 2003 Страна: Венгрия Жанр: Драма
Режиссер: Дьердя Пальфи Длительность: 01:14:56
В ролях: Ференц Банди. Аги Маргитаи. Эстер Оноди. Йожефнэ Рац
Описание: Замечательно изобретательный фильм венгерского неофита Дьердя Пальфи заслужил 19 номинаций, из которых получил 16 призов! Сам же Пальфи стал душкой кинофестивалей от Боготы до Сочи, но речь не о том, а о кино. Название фильма происходит от "Hukk"--слово, обозначающее звук при икоте, (дословно «ик»). Фильм начинается с икоты в одном отдельно взятом венгерском селе, а заводит нас в тёмные дебри человеческой души, ибо в основе фильма лежат реальные убийства, имевшие место быть в долине реки Тиссы в первой половине ХХ века.
Речь идёт об убийстве порядка 170 мужчин--самых разных мужчин: раненных в окопах Великой войны, больных, злых, нелюбимых мужей, нежеланных детей. Что было между ними общего--это то, что все они были отравлены. И отравлены женщинами. Когда связь между убийствами была, наконец, установлена, в 1929 году тела были извлечены из могил, вскрыты, и медицинская экспертиза установила, что общей причиной смерти было отравление экстрактом белладонны. Оказалось, что экстракт этот продавала повитуха из деревни Надьрев. Она подмешивала к белладонне мышьяк, извлечённый ею из липкой ленты для ловли мух. Около 50 женщин было арестовано, из них две были приговорены к смерти, а остальные--к разным торемным срокам.
Изобретательность Пальфи заключается в том, что, поскольку в фильме в основном слышатся простые звуки деревенской жизни, всё внимание зрителя концентрируется в конце на свадебной песне девушек, которая, на самом деле, оказывается гимном белладонне--как средству приручения своенравных мужей. Наконец, поскольку диалог в фильме отсутствует, особое значение имеют визуальный ряд картины. В этом смысле Пальфи выступает как прилежный ученик таких мастеров видеоряда в венгерском кино, как Миклош Янчо и Иштван Сабо. Первый любил в фильмах движение, второй--костюмы. У Пальфи есть и то, и другое в правильном сочетании, поэтому фильм смотрится с большим удовольствием, прочно занимая место в категории «чёрный юмор в кино».
| |
|