| Главная | ТВ "Культура" | Поиск | Гостевая |

 

A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  K  L  M  N  O  P  Q  R  S  T  U  V  W  X  Y  Z

0-9  А  Б  В  Г  Д  Е  Ё  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я

 

 
   

 

 

 

 

 

Новости

Режиссеры

Ссылки

e-mail

о сайте

 

 

Икота / Hukkle


 


Год: 2003
Страна: Венгрия
Жанр: Драма

Режиссер: Дьердя Пальфи
Длительность: 01:14:56

В ролях: Ференц Банди. Аги Маргитаи. Эстер Оноди. Йожефнэ Рац
 


Описание: Замечательно изобретательный фильм венгерского неофита Дьердя Пальфи заслужил 19 номинаций, из которых получил 16 призов! Сам же Пальфи стал душкой кинофестивалей от Боготы до Сочи, но речь не о том, а о кино.
Название фильма происходит от "Hukk"--слово, обозначающее звук при икоте, (дословно «ик»). Фильм начинается с икоты в одном отдельно взятом венгерском селе, а заводит нас в тёмные дебри человеческой души, ибо в основе фильма лежат реальные убийства, имевшие место быть в долине реки Тиссы в первой половине ХХ века.

Речь идёт об убийстве порядка 170 мужчин--самых разных мужчин: раненных в окопах Великой войны, больных, злых, нелюбимых мужей, нежеланных детей. Что было между ними общего--это то, что все они были отравлены. И отравлены женщинами.
Когда связь между убийствами была, наконец, установлена, в 1929 году тела были извлечены из могил, вскрыты, и медицинская экспертиза установила, что общей причиной смерти было отравление экстрактом белладонны. Оказалось, что экстракт этот продавала повитуха из деревни Надьрев. Она подмешивала к белладонне мышьяк, извлечённый ею из липкой ленты для ловли мух.
Около 50 женщин было арестовано, из них две были приговорены к смерти, а остальные--к разным торемным срокам.

Изобретательность Пальфи заключается в том, что, поскольку в фильме в основном слышатся простые звуки деревенской жизни, всё внимание зрителя концентрируется в конце на свадебной песне девушек, которая, на самом деле, оказывается гимном белладонне--как средству приручения своенравных мужей. Наконец, поскольку диалог в фильме отсутствует, особое значение имеют визуальный ряд картины. В этом смысле Пальфи выступает как прилежный ученик таких мастеров видеоряда в венгерском кино, как Миклош Янчо и Иштван Сабо. Первый любил в фильмах движение, второй--костюмы. У Пальфи есть и то, и другое в правильном сочетании, поэтому фильм смотрится с большим удовольствием, прочно занимая место в категории «чёрный юмор в кино».

 

 

 

2005-2009   mykinofilm.narod.ru

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz