| | Вельд Год: 1987 Страна: СССР, Узбекфильм Жанр: экранизация, приключения По произведениям Рэя Брэдбери
Режиссер: Назим Туляходжаев Длительность: 01:21:22
В ролях: Юрий Беляев, Нелли Пшенная, Георгий Гегечкори, Тамара Схиртладзе, Хенрикас Кураускас, Валентинас Масальскис, Владас Багдонас, Дарюс Палекас, Сигуте Ларионовайте, Дарюс Цицинас, Гитис Падегимас, Кристина Андреяускайте Дети получают от родителей в подарок электронную игру. С помощью огромных телеэкранов Питер и Вэнди днями пропадают в южно-африканской степи и с восторгом наблюдают за тем, как львы пожирают антилоп. А между тем вне дома происходят странные события: в городе растет атмосфера неприязни, появляются призраки умерших и воспоминания их близких, материализуясь, лишают покоя горожан...
«Картина Назима Туляходжаева "Вельд" /по мотивам рассказов Рэя Бредбери/ претендует на нечто большее, чем просто "фильм ужасов". Но, на мой взгляд, фильм получился не только подражательным и вторичным, но и беспомощным в техническом плане. Малобюджетность постановки, примитивность комбинированных съемок выпирают буквально из всех щелей весьма ненадежно пригнанных друг к другу эпизодов ленты. Прежде всего удручает допотопность решения центральных сцен картины - в "видеокомнате", где по воле ожесточившихся детей возникает африканская степь Вельд с дико и злобно рычащими львами. Небрежно исполненный прием "блуждающей маски", накладываюшей цветное изображение героев на черно-белый фон со зверьем, сразу же нарушает всякую достоверность действия. Похожее впечатление возникает от сцены, где средневековые рыцари на полном скаку врезаются в потрепанный локомотив отечественного производства, призванный изобразить иноземный транспорт будущего. С другой стороны, многие эпизоды фильма с длинными проездами машин по пустынным улицам, с запущенными и потрескавшимися от времени домами и т.п. сняты явно под впечатлением "Сталкера" или "Писем мертвого человека"., только в огрубленном, адаптированном, варианте... В результате философский замысел: предотвратить разобщение поколений, утрату человеком нравственных ценностей, остановить всепоглощающее проникновение "маскульта" - остается лишь заявленным. Разумеется, многое здесь можно списать на неопытность режиссера, на его стремление продемонстрировать свою "насмотренность", желание поразить. Но основной минус "Вельда" именно технический. Когда Георгий Данелия снимал свою фантастическую комедию "Кин-дза-дза", то удачно обыграл бедность технического арсенала нашего кино, изображая полуразвалившееся, заржавевшее в песках общество. Не хотелось бы думать, что этот путь - единственный для создания отечественных фантастических фильмов...» Александр Федоров | |
|