| Главная | ТВ "Культура" | Поиск | Гостевая |

 

A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  K  L  M  N  O  P  Q  R  S  T  U  V  W  X  Y  Z

0-9  А  Б  В  Г  Д  Е  Ё  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я

 

 
   

 

 

 

 

 

Новости

Режиссеры

Ссылки

e-mail

о сайте

 

 

Смерть господина Лазареску

 Moartea domnului Lazarescu



Год: 2005
Страна: Румыния
Жанр: трагикомедия

Режиссер: Кристи Пуи
Длительность: 2:27:50

В ролях: Ян Фискутон, Луминита Георгиу, Габриэль Спахиу, Дору Ана, Дана Догару, Флорин Цамфиреску, Клара Вода, Адриан Титини, Михэй Братила, Мими Бранеску, Родика Лазар, Алина Берцунтеану, Мирел Чоаба
 

 Субботним вечером одинокий пенсионер из Бухареста по фамилии Лазареску, чувствуя недомогание и бездействие таблеток, решает вызвать «скорую»… С этого момента фильм пускается в мучительную (и одновременно) гипнотическую одиссею по ночным дорогам и бухарестским больницам, которую герой начинает полушутя под улюлюканье заботливых соседей по лестничной площадке, а завершает под утро в предкоматозном состоянии.

Фильм режиссёра Кристи Пуи снят в манере документального репортажа (типа «Один день с ..»). Камера неотступно держится возле умирающего старика и фиксирует всё, что происходит вокруг его тела – внимание и хамство, равнодушие и участие, уговоры и скандалы медперсонала, а также многочисленные очереди в больницах, заполнение формуляров, разговоры врачей, сдача анализов, проведение обследования и т.д. и т.д.
Режиссёр обезоруживает точнейшей интонацией повествования. Несмотря на пессимистичность фабулы и хирургическое хладнокровие автора, фильм не оставляет ощущения «чернушной поделки». С течением злополучной ночи мы всё глубже погружаемся в размышления и сопереживания судьбе несчастного, ведь оказывается, что нет чьей-то злой воли в подобном течении событий – оказывается, что и медперсонал тоже люди, подверженные утомлению, нервозности, «конвейерному» отношению к пациентам. У них тоже выдалась тяжёлая ночь - Лазареску «угораздило» обратиться в «скорую», когда все больницы были переполнены жертвами крупной автокатастрофы. В этих условиях, желающих помочь старому пропойце, оказывается немного.
Поразительно, что режиссёр удерживается от гешефта на злободневную тему, которым, что уж говорить, грешит «реальное кино». Картина не спекулирует на демонстрации ужасов «Склифа» и не пытается найти виновных в сложившейся ситуации. Мне даже показалось, что румынский режиссер вывел свою драму на уровень философского осмысления пресловутой неизбежности, уловив суть кафкианского кошмара пост-социалистического зрителя (кстати, имя главного героя – Данте, а фамилия доктора, которому надлежит-таки помочь старику – Ангел).
Если на Западе подспудный ужас вызывала абсурдная ситуация, когда зажиточная прослойка не могла поесть (опять я возвращаюсь к Бунюэлю), то для Восточной Европы таким ужасом является невозможность получения оперативной квалифицированной медицинской помощи. Даже не надо объяснять «нашему человеку», что такое оказаться затянутым в лабиринты больничных коридоров и приемных покоев. Нередкость, когда из них нельзя выбраться не то что здоровым, но и вообще живым.

Интересно, что фильм получил признание в странах, как с развитой, так и слабосильной системой здравоохранения. Если западный зритель воспринимает ленту как картину абсурда и сардонического юмора (в рецензиях фильм зачастую ставят в ряд с сериалом «ER»), то публика Восточной Европы впадает в столбняк от буквальной убедительности коллизий и ситуаций. Сходство представленного в фильме сюжета и личного опыта жителя социалистического блока поразительно – те же стопроцентно узнаваемые реакции/фразы/следствия.
Однако смысл, как мне кажется, фильма не в скальпировании проблем современного общества. Бессмысленно обвинять механизм здравоохранения, ведь система есть система: даже самая отлаженная схема социальной помощи не позволяет надеяться на участливый и одушевленный подход к каждому. Помочь человеку может только сам человек. В этом смысле, горемыке Лазареску повезло, на его пути встретился такой - работница кареты скорой помощи, которая пренебрегла собственными интересами, изнемогая от усталости, а иногда с угрозой для профессиональной репутации, понимая, что надеяться несчастному больше не на кого (а имя героини – Миоара, что в произвольном переводе – «мой алтарь»), находит в себе силы обивать пороги и добиваться уж если не «скорой», то хотя бы просто последней «помощи» ближнему.
(с) Владислав Шувалов
 


Премии и Награды:
2005 – «Un Certain Regard Award» - премия программы «Особый взгляд» на МКФ в Канне;
2005- приз «Серебряный Хьюго» на МКФ в Хьюстоне;
2005 – два приза («за лучшее исполнение мужской роли» актеру Яну Фискутону и «спецприз жюри» режиссеру Кристи Пуи) на МКФ в Копенгагене;
2005 – номинации на премии Европейской киноакадемии за «лучшую режиссуру» и «лучший сценарий» (Кристи Пуи и Разван Радулеску);
2005 – две премии на МКФ в Мотовуне (Хорватия);
2005 – два «Золотых баярда» - за лучший фильм», «лучшее исполнение женской роли» (Луминта Георгиу), - а также «специальное упоминание жюри» на МКФ в Намуре (Бельгия);
2005 – «Приз критики» на МКФ в Хаугесунде (Норвегия);
2005 – шесть премий Трансильванского МКФ в Клуж-Напоке (Румыния) – за «лучший отечественный фильм», «лучшую режиссуру», «приз ФИПРЕССИ», «приз зрительских симпатий», «лучшее исполнение женской роли», «лучшее исполнение мужской роли»;
2006 – номинация на «лучший зарубежный фильм» Independent Spirit Awards (награда в области американского независимого кино).

 

Качество: DVDRip
Формат: AVI

Перевод: Только субтитры

 

 

 

2005-2009   mykinofilm.narod.ru

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz