| Главная | ТВ "Культура" | Поиск | Гостевая |

 

A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  K  L  M  N  O  P  Q  R  S  T  U  V  W  X  Y  Z

0-9  А  Б  В  Г  Д  Е  Ё  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я

 

 
   

 

 

 

 

 

Новости

Режиссеры

Ссылки

e-mail

о сайте

 

 

 

Вечер шутов / Gycklarnas afton



Год: 1953
Страна: Швеция
Жанр: драма

Режиссер: Ингмар Бергман
Длительность: 01:28:23

В ролях: Харриет Андерсон, Оке Гренберг, Хассе Экман, Андерс Эк, Гудрун Брост, Гуннар Бьернстранд.
 


Описание: Это, безусловно, первое вершинное достижение кинематографа Ингмара Бергмана. Хотя ему пришлось ждать еще несколько лет до всемирного признания, в этой картине тридцатипятилетний автор приблизился к ясности и совершенности творчества.
Внешняя простота и безыскусность истории, всерьез принятой многими в момент выхода ленты на экран за народную байку, лубок о странствующих циркачах, на самом деле обманчива. В этом плане «Вечер шутов» перекликается с фильмом «Дорога» Федерико Феллини, снятом почти одновременно. Заурядна и заунывна «жестокая мелодрама» о живущем в начале века циркаче Альберте Юхансоне, которого не очень радует жизнь с молодой женой Анной, вдобавок изменяющей ему с дамским угодником Франсом, актером провинциального театра. Уставший скитаться по свету шут вполне готов бросить цирк, вернуться к прежней жене Агде и детям, завести счет в банке и стать обыкновенным мелким буржуа, добропорядочным обывателем.
Высокий талант режиссера превращает бытовое, заземленное, даже низменное в бытийно-трагическое, философско-безысходное и вопреки всему поэтически-одухотворенное, очищающее. Сама живая реальность, мучая людей и калеча их судьбы, все-таки примиряет, умиротворяет, дает хоть призрачную надежду на избавление и прощение.
Шведского режиссера, протестанта по воспитанию, одержимого поисками Бога или сверхистины, трудно заподозрить в пантеизме. Между тем, начиная с картины «Вечер шутов» (а потом в целом ряде лент — «Седьмая печать», «Земляничная поляна», «Девичий источник»), «неравнодушная природа» оказывается последним пристанищем для отчаявшихся душ, вносит покой и свет в истерзанный и сокрытый во мраке грешный, разуверившийся мир. Бергман, несмотря ни на что, верит в жизнь и человека (как бы банально это ни звучало!). И спасительным прибежищем, по его мысли, может остаться искусство, даже если оно столь грубо, простонародно, площадно, пахнет потом и опилками, как жалкий цирк из фильма «Вечер шуток». Кстати, в американском прокате картина называлась «Опилки и блестки». В оригинальном же названии угадывается еще что-то евангельское, намек на «тайную вечерю» блаженных мира сего. Как считает Йорн Доннер, один из тонких исследователей творчества шведского мастера, Ингмар Бергман «никогда не прикасался столь ощутимо к некоему символу веры, своего рода Евангелию, различаемому у него за всей грязью, пошлостью и унижением».
(Сергей Кудрявцев)

 

 

 

2005-2009   mykinofilm.narod.ru

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz