| Главная | ТВ "Культура" | Поиск | Гостевая |

 

A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  K  L  M  N  O  P  Q  R  S  T  U  V  W  X  Y  Z

0-9  А  Б  В  Г  Д  Е  Ё  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я

 

 
   

 

 

 

 

 

Новости

Режиссеры

Ссылки

e-mail

о сайте

 

 

Образы Европы / Visions of Europe


 


Год: 2004
Страна: Страны Евросоюза
Жанр: короткометражки

Режиссер: Питер Гринуэй, Аки Каурисмяки, Бэла Тарр, Ян Троэлль, Фатих Акин, Тео ван Гог, Приит Пярн...
Длительность: 2:18:30

В ролях: -

Описание: 25 короткометражных фильмов, снятые режиссёрами 25 стран-членов Евросоюза:
 


1. Ян Троэлль (Швеция) - "Жёлтая метка"
2. Критофер Боэ (Дания) - "Европа не существует"
3. Лайла Пакалнина (Латвия) - "Всё будет хорошо"
4. Фатих Акин (Германия) - "Старые мрачные песни"
5. Тереша Виллаверде (Португалия) - "Холодная вода(война)" /Cold wa(te)r
6. Мартин Шулик (Словакия) - "Чудо"
7. Франческа Коменчини (Италия) - "Анна живёт в Маргере"
8. Шарунас Бартас (Литва) - "Дети ничего не теряют"
9. Константин Гианнарис (Греция) - "Коммуналка"
10. Бэла Тар (Венгрия) - "Пролог"
11. Эйслинг Уолш (Ирландия) - "Государство-невидимка"
12. Мальгоржата Шумовска (Польша) - "Перекрёсток"
13. Тони Гатлиф (Франция) - "Париж ночью"
14. Винсент Ван Гог (Нидерланды) - "Евровикторина"
15. Кристос Георгиу (Кипр) - "Моя жизнь на ленте"
16. Питер Гринуэй (Великобритания) - "Евродуш"
17. Арво Ихо (Эстония) - "Еврофлот" (автор сценария Приит Пярн)
18. Барбара Альберт (Австрия) - "Марс"
19. Кеннет Сциклуна (Мальта) - "Остров"
20. Стийн Конинкс (Бельгия) - "Образы Европы"
21. Энди Бауш (Люксембург) - "Языковая школа"
22. Дамьян Козоле (Словения) - "Европа"
23. Саша Гедеон (Чехия) - "Унисон"
24. Аки Каурисмяки (Финляндия) - "Бико"
25. Мигуэль Хермосо (Испания) - "Наши дети"
 

Одна из рецензий :

Западноевропейские короткометражки были посвящены преимущественно проблемам иммиграции и интеграции в рамках изрядно разросшегося за последнее время Европейского Союза.
Абсурдистская комедия Арво Ихо (Эстония) об эстонской девушке, мечты о карьере за рубежом которой разбиваются о безответственность и бюрократию, царящую в рядах чиновников учреждений ЕС. Единственным прибежищем остается Россия. Насильно мил не будешь...
Фильм Тони Гарлифа (Франция) о суровых буднях нелегалов и о том, как помощь и сострадание со стороны непосвященных могут спровоцировать депортацию.
Интересный очерк журналистского плана Константин Гианнариса (Греция) об имигрантах в Греции, где национальное законодательство настолько неповоротливо, что родившийся в Греции сын кенийских родителей должен ежегодно получать вид на жительство, а иностранная студентка дождалась официального разрешения на получение высшего образования за два месяца до окончания обучения.
Из этого цикла, несомненно. выделяется в высшей степени оригинальная лента Питера Гринуэя (Англия) о "Европейском душе", который, будучи обильным, питает "старые" страны-члены ЕС и постепенно иссякает с появлением новых стран в его составе. На ту же самую тему снят фильм Айслина Уолша (Ирландия), где о страданиях иммигрантов мрачно (и по-ирландски гнусаво) повествует рассказчик.
Скандинавы скорбят о бездуховности и о том, что Европа - это призрак...
Ян Троэль (Швеция) подвергает осмеянию новое правило, согласно которому каждое парнокопытное, обитающее на территории ЕС, должно иметь идентификационный номер. В случае его отсутствие животное подлежит уничтожению. Режиссер переносит образ "современного" агнца на картины религиозного содержания, что показывает абсурдность самой идеи.
Кристофер Боэ (Дания), известный российскому зрителю по незаурядной картине "Реконструкция" показывает, как быстро страны теряют идентичность под натиском глобализации и принудительной унификации. Аки Каурисмяки (Финляндия) познакомил зрителя с жизнью удивительной, но, к сожалению, умирающей деревушкой, затерявшейся в какой-то горной долине Португалии.
Самым грустными и, пожалуй, тяжелыми фильмами, были произведения Белы Тарр (Венгрия) о беспросветной жизни обездоленных и короткометражка Христоса Георгиу (Кипр) о взаимоотношениях между греками-киприотами и турками-киприотами. К этой сюжетной линии примыкает картина Терезы Виллаверде (Португалия) о нелегкой участи североафриканцев, рискующих своей жизнью, чтобы добраться до пиренейского полуострова.
Очень приятное впечатление оставил скетч Стийна Конинкса (Бельгия) всё о той же глобализации, бездуховности и беспросветной прозаичности жизни в западноевропейских странах, где, казалось бы, всё есть, где существует масса способов для улучшения собственного существования, но где вопросы духовной сферы зачастую рассматриваются исключительно с медицинской точки зрения и получают соответствующее лечение.
Грустно-жестоким получился немой фильм про детей у Шарунаса Бартаса (Литва), выполненной в гамме оттенков сепии. Необычайно красочной, но отнюдь не менее трагичной явилась работа, выполненная Кеннетом Циклуной (Мальта).
Наивно-трогательный фильм Малгожаты Шумовски (Польша) о «непорочном зачатии» очень живописен, глубок и чист по сути, несмотря на беспощадную сатиру над обликом Церкви, как общественного института. На одной волне с польским фильмом снята и чешская миниатюра Саши Гедеона, просмотр которой заставляет задуматься над бездумностью и беспощадностью жажды обновления, перемен и установления новых порядков, чем грешит современное западное общество.
Экологическая тема представлена в работе Франчески Коменчини (Италия), где повествуется о деятельности некоего завода поблизости от Венеции.Зрителю очень непривычно видеть в качестве единого целого две стороны жизни города – об одной – городской и культурно-исторической многие знают, ею практически все восторгаются, о другой известно не многим, по крайней мере, не тем, кто создает образ Венеции за границей.
Застывшие, будто высеченные из камня образы, созданные Лайлой Пакалниной (Латвия) поражают своей разнообразностью, разносторонностью и трогательностью. Постсоветский быт наряду с членством в ЕС. Вера в лучшее. Не смотря ни на что.
Забавен фильм Дамьена Козуля (Словения) про современные балканские реалии, когда страны-сестры вдруг становятся частями совершенно разных блоков: одним удается сделать тот решающий шаг, воплощающий мечту о принадлежности к Единой Европе, другие же остаются между двух огней без шансов на светлое будущее в ближайшее время. «У соседа трава всегда зеленее» - тем, кто добился заветной цели, больше импонирует чемпионат по футболу, а униженным и оскорбленным – членство в ЕС.
Фильм Энди Бауша (Люксембург) гротескно-комичен по форме, но трагичен по сути. Общество, в котором всё на продажу. Язык, для того чтобы уметь развлечь клиента и уладить конфликт с полицией, ухоженный внешний вид – опять же, словно на продажу.
Кроме этого, фильмы Фатиха Акина (Германия), Тео ван Гога (Нидерланды), Мартина Шулика (Словакия), Барбары Алберт (Австрия).
Замыкающим звеном (продолжающим в каком-то смысле «детскую» тематику первого, шведского фильма) является очень трогательный фильм Мигеля Хермозо (Испания) о повседневной жизни в отдельно взятом классе небольшой школы, расположенной неподалеку от одного из известных испанских курортов. Там учатся дети из разных стран, которые ещё толком не могут говорить по-испански, но тем не менее играют, дружат, веселятся и не испытывают неловкости из-за существующих между ними различий. У детей всё проще. Они не любят надуманность. И они играют во взрослую жизнь намного честнее, чем те взрослые, которые её воплощают в реальность. Им и предстоит преОБРАЗОВАТЬ реально существующие "ОБРАЗЫ Европы» по своему ОБРАЗУ и подобию.

 

 

 

2005-2009   mykinofilm.narod.ru

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz